Жители Шенкурского района обратились к председателю комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, председателю Совета регионального отделения «Справедливой России» Ольге Епифановой с просьбой способствовать отмене  дополнительной платы за грузовые автоперевозки массой более 12 тонн.

В ноябре в Шенкурске состоялся митинг против решения правительства России о введении дополнительной пошлины на большегрузные машины при проезде по федеральным трассам.

По мнению участников акции протеста, Шенкурский район не имеет иного вида сообщения, кроме автомобильных дорог. Более того, в сельской местности нет своих производителей продовольствия и прочих необходимых товаров. Соответственно, дополнительные сборы ведут к существенному увеличению цен. Жители района ссылаются и на то, что в магазинах на местах цены и без введения «Платона» уже гораздо выше, нежели в городах.

— Общественность всей России, в том числе и нашей области, возмущена системой «Платон». Для нашего региона эта проблема стоит наиболее остро. Все мы знаем, что большинство населенных пунктов связаны с Архангельском и со всей страной только автомобильными дорогами, — заявила Ольга Епифанова. — Жители Шенкурского района – молодцы! Они вышли на митинг, собрали почти две сотни подписей. И они правы, введение «Платона» вызовет подорожание товаров и услуг минимум на 10%. Власти любого уровня должны это осознавать.

Ольга Епифанова солидарна с участниками митинга в том, что «вред», наносимый дорогам большегрузным транспортом, не доказан. Одной из самых вероятных причин плохого состояния дорог в стране является некачественные материалы, используемые при их строительстве и ремонте. Ярким примером этому является октябрьское обрушение моста в Вельском районе, предварительный ущерб от которого оценивается более чем в 50 миллионов рублей, считает парламентарий.

По заявлениям организаторов акции, в Шенкурском районе не работают крупные перевозчики. Собственники большегрузных машин работают сами. По их мнению, новый сбор увеличит расходы бизнеса, ведь себестоимость перевозки груза у мелких автотранспортных предприятий выше, чем у крупных. С введением системы «Платон», платеж с одной машины увеличится более чем в два раза. Что отразится на конечной цене товаров в магазине и на их ассортименте.

— При введении таких «драконовских» мер федеральное правительство должно думать, как они скажутся на уровне жизни населения. Особенно в северных районах страны, где всегда были проблемы с транспортной доступностью, — заявила Ольга Епифанова. — Чиновники в Москве также должны понимать, что в таких регионах, как Архангельская область, нет достаточного объема производства продуктов питания, бытовая химия здесь вообще не производится. Все завозится фурами и вагонами из других регионов страны, из-за границы. Неужели они не понимают, что каждая дополнительная копейка поборов скажется на конечной цене? А зарплаты в области не самые высокие в России…

Депутат Госдумы от Архангельской области направит требование федеральным и региональным властям отменить эти платежи.

«Региональным властям пора перестать «сидеть в камышах» и заняться уровнем благосостояния жителей Поморья. У граждан и без «Платона» за последний год выросли расходы. Подорожали продукты, лекарства, тарифы ЖКХ, появилась такая статья расхода, как капремонт. Не пора ли всем нам вместе начать бороться за интересы граждан, которые нас избрали? Пока этим занимается почему-то только оппозиция», — поделилась Епифанова.

Related posts: