Комитет по охране здоровья Государственной Думы провел парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование организации оказания медицинской помощи детям в школах и дошкольных учреждениях».

В дискуссии приняли участие представители обеих палат парламента, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, ученые, представители медицинского и педагогического сообщества.

«В России остается проблема нехватки врачей, хотя системные меры в этом направлении принимаются. А школа получает медицинских специалистов по остаточному принципу. Между тем, это важнейшая составляющая первичного медицинского звена. Развитие инклюзивного образования делает необходимым медицинское обслуживание особенных детей в условиях обычной школы» – отметила Ольга Епифанова, открывая парламентские слушания.

Директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения РФ Елена Байбарина заявила, что существует мнение о ненужности в школе врачей. Сторонники такой позиции, по ее словам, приводят в пример, что в экономически развитых странах такая практика не заведена. Другие считают, что врач должен находиться в школе постоянно, отметила специалист. Также представитель минздрава рассказала о начале подготовки бакалавров в ВУЗах по направлению «школьная медицина».

Речь на слушаниях зашла о несоблюдении гигиенических требований к учебному процессу, который становится все более интенсивным и приводит к росту нервно-психических расстройств. Гаджеты и другие технические средства, уровни освещенности, несоответствующая мебель способствуют снижению остроты зрения и нарушениям позвоночника, поделились специалисты.

Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль обозначил необходимость серьезного анализа законов и нормативных документов, касающихся оказания медпомощи в школах и детских садах. Он призвал учитывать опыт школ, которые занимаются профилактикой потребления алкоголя, сигарет и наркотиков среди подростков, подчеркнув, что это далеко не всегда требует серьезных финансовых вложений.

В завершении заседания участники выразили уверенность, что все предложения найдут отражение в работе законодательной и исполнительной власти.

«Условия, в которых обучается и воспитывается ребенок, существенно влияют на состояние здоровья детей и подростков. И причина кроется не только в системе образования и здравоохранения, а более в коммуникации. Контакты родителей и врачей – минимальны, соответственно у первых нет понимания, как сохранить здоровье своих детей правильно. Я считаю, что врач в школе или детском саду всегда должен быть, чтобы следить за состоянием здоровья детей и при необходимости давать консультации родителям на общих собраниях и индивидуальных встречах. Главная задача – уберечь здоровье ребенка, от этого зависит будущее нашей страны» – заявила вице-спикер Госдумы Ольга Епифанова.