Запущенное состояние региональной авиации в Арктике приведет к опустению русского Севера, заявила заместитель председателя Государственной думы РФ, депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Ольга Епифанова, выступая на площадке проходящего в Петербурге V Международного арктического форума «Арктика — территория диалога».

Депутат рассказала о плачевном состоянии, в котором находится региональная авиация и транспортная инфраструктура в регионах Севера в результате распада СССР.

«Когда я в 1988 году приехала в Архангельскую область, фактически в каждом райцентре были если не аэропорт, то полосы (взлетно-посадочные, — примеч. ИА Красная Весна), и везде летали самолеты, — поделилась воспоминаниями Ольга Епифанова. — Кроме этого были расчищены реки, был речной транспорт, а где невозможно было проехать, были железнодорожные ветки. Фактически, более-менее, транспортная инфраструктура была хороша».

По словам депутата, спустя много лет в Архангельской области имеется всего четыре аэропорта — два аэропорта в городе Архангельске, один аэропорт в Лешуконском районе, один аэропорт в городе Котлас. Реки как транспортный путь тоже не работают. РЖД оптимизировали те железнодорожные ветки, которые они посчитали убыточными.

«Мы вследствие всего этого теряем людей… Люди переезжают либо туда, где есть инфраструктура, либо вообще покидают Архангельскую область. Та же ситуация в Коми и других регионах», — заявила Ольга Епифанова, описав плачевное состояние региональной авиации и транспортной инфраструктуры в регионах Севера.

«Придя в Государственную думу, уже как заместитель председателя я создала экспертный совет по совершенствованию законодательства развития северных регионов», — сообщила депутат.

По ее словам, собравшиеся там эксперты провели совет по вопросам малой авиации, на который были приглашены представители Минпромторга и Минтранса. Минтранс это собрание проигнорировал.

В связи с тем, что в северных регионах после распада СССР значительно сократилось число аэродромов, а также сократилось количество авиатехники, способной эти аэродромы использовать, был поставлен вопрос о том, что сейчас можно сделать для людей, которым нужно в отдаленных районах каким-то образом существовать.

По словам Ольги Епифановой, представитель Минпромторга ответил, что через 15–30 лет на Севере появятся совсем другие летательные аппараты, которые будут летать как самолеты, а садиться как вертолеты. Для них не нужны будут аэродромы, они сядут, где угодно.

«Как-то 15–30 лет хотелось бы дожить, потому что через 30 лет мы получим пустой Север», — прокомментировала такой ответ заместитель председателя Госдумы.

Епифанова также отметила проблему трехмесячной транспортной недоступности некоторых районов Архангельской области из-за идущего по рекам льда. В этот период для жителей этих мест становится практически недоступна квалифицированная медицинская помощь.

«Очень малое количество санитарных вертолетов. Мы даже просто теряем людей потому, что не успеваем оказать помощь», — прокомментировала она этот аспект неразвитости малой авиации в Арктике.

Напомним, площадь российской части Арктики составляет около 9 млн кв. км. На этой обширной территории проживает 2 331 тыс. человек.

Большинство из этих людей живет в районах, куда большую часть года можно добраться только на авиатранспорте. Поэтому развитие малой авиации в северных регионах России имеет важнейшее значение для развития русского Севера.

Источник: ИА «Красная весна»