Во вторник, 24 марта, на пленарном заседании Государственной Думы Ольга Епифанова обратилась к депутатом с десятиминутным политическим заявлением.

Дело в том, что в конце 2014 года в целях обеспечения транспортной безопасности, Правительство РФ приняло Постановление, запрещающее всем физическим лицам пользоваться маломерными судами в акваториях морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях. Документ был принят без учёта специфики регионов и действует по всей стране. По оценкам Архангельского управления МЧС России от этого запрета пострадало как минимум 14 тысяч владельцев таких судов. В целом же по стране он касается более полутора миллионов семей с их лодками и катерами. Ольга Николаевна, как депутат от Архангельской области, обеспокоена благополучием жителей:

Архангельск, Северодвинск, Приморский район – это территории островные. Чтобы добраться в медицинские, образовательные учреждения, в магазины, а также сходить на почту- лодки и катера – часто единственное транспортное средство! Я не говорю уже о том, что рыбный промысел, охота, заготовка плодов и ягод – коренное занятие северян, это их право и необходимые условия для того, чтобы жить.

Вот и получается, что Правительство, решая одну проблему, своими бьющими наотмашь действиями создало новую. Причём гораздо большую и серьезную. Конечно, я далека от мысли, что в Правительстве совсем уж ничего не соображают. Соображают, само собой. Но совсем не вникают в суть. Люди, которые готовили Постановление, скорее всего, ориентировались на порт в его прямом значении: причалы, склады и огороженные места. А ведь существует специальное законодательство, учитывающее специфику транспортной безопасности «на воде».

У нас в Архангельской области действуют «Международные правила предупреждения столкновения судов в море», Водный кодекс Российской Федерации и так называемые «Обязательные постановления». Учитывая, что акватория Порта охватывает устьевой участок реки Северная Двина, в отдельных местах действуют и дополнительные правила, направленные на обеспечение безопасности судоходства.

В настоящий момент мы видим, что руководство региона и ответственные службы серьезно занимаются этой проблемой, однако корректировки требует главный документ- Постановление Правительства.

Она также отметила, что нужно больше доверять региональным властям и профессиональным кадрам на местах, наделив их соответствующими правами и полномочиями, а также большей ответственностью:

У нас есть Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, задача которой — надзор и обеспечение безопасности людей на водных объектах.
У нас есть региональное руководство, которое не меньше федерального Правительства заинтересовано в создании благоприятных условий жизни для своих жителей без потрясений.
Наконец, у нас есть капитаны и специалисты портов, несущие ответственность за правильную организацию судоходства в своих акваториях.

По итогам ее выступления председатель Государственной Думы, Сергей Нарышкин, поручил председателю Комитета по транспорту, Евгению Москвичеву, детально изучить обозначенную проблему и доложить о результатах.

Видеозапись выступления Ольги Епифановой, Вы можете посмотреть по этой ссылке