Вчера были опубликованы декларации о доходах депутатов Госдумы, сенаторов  и российских чиновников.

И сразу посыпались вопросы. Отвечаю.

Да, за год я заработала 11 миллионов 286 тысяч рублей. Когда я управляла компанией, доход был выше. Сейчас, как депутат Госдумы, я не имею права заниматься бизнесом, но получаю дивиденды.

Чуть больше двух миллионов рублей – депутатская зарплата. Поэтому те мои коллеги, которые задекларировали такую сумму, получают только зарплату. Отличия между их доходами могут быть, если, например, депутат преподает в каком-то учебном заведении.

Вопрос, почему у Владимира Путина доход всего 5,8 миллионов рублей, думаю, лучше задать самому Владимиру Владимировичу или его пресс-службе. Там подробно объяснят, из чего складывается зарплата президента.

Теперь о расходах.

Например, о тех, которые обычно не афишируют. В Архангельске, на жаровихинском кладбище, возводится храм в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». На строительство этого храма я в прошлом году перечислила 2,4 миллиона рублей.

А есть программы, в которых я призываю участвовать всех. Финансируются они из личного благотворительного фонда. В год перечисляю туда примерно два миллиона рублей.

Один из примеров: архангельский центр социальных технологий «Гарант» в прошлом году проводил конкурс поддержки пожилых людей «Активное поколение». Пять проектов – из Архангельска, Лешуконья, Устьянского района, Котласа и Красноборского района – были профинансированы из личного фонда.

Кстати, очередной конкурс «Активное поколение» стартует в конце апреля – начале мая.

Так что, пожалуйста, заходите на сайт «Гаранта», там много интересных конкурсов поддержки инициативных людей любого возраста. И если у вас будет толковое предложение – как сделать жизнь окружающих людей лучше, я с удовольствием вам помогу. Надеюсь, я объяснила, почему у меня есть такая возможность.

Ольга Епифанова, депутат Госдумы