Госдума РФ на сегодняшнем внеочередном заседании утвердила бывшего президента РФ Дмитрия Медведева премьер-министром. 299 депутатов проголосовали за кандидатуру Медведева, против – 144 депутата. Воздержавшихся не было.

Перед пленарным заседанием фракция «Справедливая Россия» провела консультацию с Дмитрием Медведевым.

Эсеры задали Дмитрию Анатольевичу пятнадцать важных вопросов. Сергей Миронов спросил, собирается ли Медведев менять состав правительства.

«Я не собираюсь кардинальным образом менять структуру правительства, потому что это постоянно работающая система, и главное – не терять темп работы. Но персоналии будут меняться», — ответил Дмитрий Анатольевич, и добавил, что на одного «старого» министра будет четыре «новых».

Таким образом, состав сменится на 80%, но при этом на вопрос Миронова войдут ли в новый состав представителей оппозиционных партий, Медведев ответил уклончиво.

Как считает депутат от Архангельской области Ольга Епифанова, персоналии будут меняться, но не по качественному признаку, а по партийной принадлежности, то есть всех министров будут набирать из числа представителей «Единой России».

Ольга Николаевна пояснила, почему «Справедливая Россия» голосовала против кандидатуры Дмитрия Медведева.

«Кредит доверия исчерпан. В свое время эсеры поддерживали инициативы Медведева, но оказалось, что это были псевдо-инициативы. Где обещанный закон об образовании? Он даже не разработан, – говорит Ольга Епифанова. – Например, Медведев обещал «разобраться» с ценами на электричество, и что мы имеем в итоге? В России она выше, чем в США. А налоги на малый бизнес? У нас – 30%, в Америке три. Причем, отвечая на вопрос о налогах, он отметил, что они, «конечно, не оптимальные, но нет предпосылок для их снижения. Не хотелось бы допустить их роста».

Ольга Николаевна заявила, что реформа МВД, программа по переселению граждан из ветхого жилья, борьба с коррупцией, все это потерпело крах.

Она, как заместитель председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей считает, что в России необходимо запускать программу помощи семьи, а не только детям. То есть решать проблемы в комплексе. Это вопрос тоже задавался Медведеву.

«Да, детей поддерживают, но что получается. Рождается второй, третий ребенок, семья признается малоимущей и детей отбирают. Такие примеры перегибов по вводимой системе ювенальной юстиции в стране уже есть. И ведь не только финансовые вопросы семьи надо решать. У нас в Великую Отечественную войну во время блокады умирало 500 тысяч человек в год. Сейчас эти же 500 тысяч в год умирают от наркотиков, алкоголя и табака. А Дмитрий Анатольевич отвечает, что «очень сложно вернуть государственную монополию на производство спирта». И с программой поддержки семьи он согласен, но, по его словам, денег все время не хватает», – рассказала Ольга Николаевна.