Онлайн-обучение, против которого высказались многие россияне, всерьёз обсуждают в кабинетах федеральной власти. Представители трёх парламентских фракций Госдумы так или иначе выступают за онлайн-учёбу и только в СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ призывают не торопиться с решением этого вопроса.

26 июня Минпросвещения опубликовало постановление правительства о запуске с 1 сентября в школах и колледжах четырнадцати регионов страны эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. В пояснительной записке к документу сказано, что целью эксперимента являются создание и апробация цифровой образовательной среды, а также обеспечение возможности её постоянного использования. Среди задач — расширение покрытия широкополосного Интернета, мониторинг организации образовательного процесса и сбор статистики в режиме реального времени.

В постановлении ни слова не сказано о переходе на онлайн-обучение в экспериментальных регионах. Однако, учитывая обозначенные задачи, в ближайшие два года в этих субъектах весьма вероятно внедрение дистанционной формы обучения. В обществе этот проект не нашел большой поддержки. Многие родители школьников относятся к нему резко отрицательно.

Ещё в конце мая президент России Владимир Путин назвал все слухи о переходе на онлайн-образование провокациями. Глава государства подчеркнул, что онлайн-обучение не заменит традиционное, которое «воспитывает и формирует личность».  Однако разговоры о «дистанционке» не стихают.

Мнение депутата Госдумы Ольги Епифановой по этому поводу однозначно –  она поддерживает позицию президента и считает, что онлайн-преподавание уместно лишь в определённое время и в определённых формах. Заменять «живого» учителя на компьютер нельзя!

«Давайте для начала разберемся с терминологией и определим, что такое «цифровая образовательная среда» и каков ее функционал, говорит Ольга Епифанова. – Люди не понимают, что имеет в виду Министерство просвещения. Отсюда все опасения, неприятие и отторжение. Чтобы снять напряжение в обществе, Правительство должно популярно объяснить людям свои намерения, говорить на понятном языке. Если дистанционное обучение — это высокоскоростной интернет и возможность для школьников получать развивающие дополнительные материалы к той программе, которую они в реальности, под руководством учителя, проходят в школе — мы только за.

Тем более, что у Министерства просвещения дополнительных образовательных программ немало. Вот и надо сделать их доступными для всех без исключения детей. Ведь не секрет ни для кого, до настоящей цифровизации нам пока далеко. Возьмем в качестве примера северные территории нашей страны, где тридцать процентов населения не имеет доступа к интернет-коммуникациям.  Мне рассказывали, как вынужденные учиться дистанционно во время самоизоляции дети с родителями, проживающие в дальних сёлах, бегали на ближайшую возвышенность, чтобы поймать соединение и прочесть домашнее задание. Такая ситуация во многих регионах».

Ольга Епифанова уверена: всё, что касается онлайн обучения, надо обсуждать не кулуарно, а с привлечением самого широкого круга экспертов и участников процесса: детей, родителей, директоров школ, учителей, ученых, врачей, студентов.

«Свои предложения Правительству по всем этим вопросам партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ сейчас детально формирует», – отметила депутат.