Новостные ленты полны сообщений об ужасном событии: 3 февраля десятиклассник захватил заложников в московской школе № 263. Все закончилось гибелью учителя и полицейского. Еще один полицейский с серьезными ранениями находится в больнице. Сам «террорист» задержан и передан органам следствия.

Ольга Епифанова, заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей прокомментировала это событие:

— Мы уже даже привыкли периодически слышать, что в США школьник расстрелял учеников и учителей. Но для России это катастрофа, сильнейший сигнал бедствия в системе подросток-школа-семья-общество.

Это сигнал о проблеме в системе образования, о проблеме духовно-этического воспитания, провал классного руководства. Почему я говорю о классном руководстве? Исходя из собственного родительского опыта. Классный руководитель моих детей хорошо знал их и очень активно сотрудничал с родителями и бабушками-дедушками. Ситуация эта говорит о равнодушии педагогического коллектива к почти золотому медалисту! Об отсутствии качественной психологической помощи в школе.

Это сигнал семейного неблагополучия и попустительства. Это сигнал провала полицейского контроля над приобретением и хранением оружия в домашних условиях.

Сигнал воздействия на психику сцен насилия по телевидению и в интернете, что является корнем проблем.

В данном контексте, как никогда актуальна дискуссия о законе «О защите детей от вредной информации». Закон не учитывает фильмы, передачи, компьютерные игры. Против принятия именно этого закона боролась общественность. Сегодня, уверена, нашим общественникам стоит пересмотреть свою позицию.

Ведь у нас нет ограничения и цензуры для разработчиков компьютерных игр, что уже давно введено в европейских странах. Нет цензуры телевизионных фильмов, с полным запретом сцен насилия.

В 2000-х годах я была в командировке в Дании, где посетила самую обычную школу. Была крайне удивлена, когда меня встретили психолог и логопед. Оказалось, что директор там несет только административо-хозяйственную функцию, а за жизнь в школе и ее оттенки отвечают они. Они – главные руководители.

В наших же школах за жизнь и ее оттенки никто не отвечает, психолог и логопед не относятся к педагогическому составу и получают мизерную зарплату.

Все случившееся – это первый звонок надвигающегося бедствия системного характера. И никакой закон не поможет, если не будет неравнодушных людей, готовых его исполнять.